» » Как устроен Ниантик

Оформление:
 
 
 

Как устроен Ниантик

Автор: D.S.Denton от 3-02-2015, 14:16, просмотров: 2022

0 Часть 2. Становление.

В преддверии шаббата в Москве неплохо бы освежить в памяти, как оно все начиналось. Ну и заодно рассказать новичкам то, что знают далеко не все хаи.

С 2004 по 2010 Джон Ханке возглавлял подразделение Google Geo (продакт-менеджер). Эта команда была в ответе за разработку Google Maps и инициировала проекты Panoramio и Google Street View. По его собственным словам, к 2010 ему надоела работа в корпорации, и он захотел создать какой-нибудь новый стартап. Вне Google. К тому моменту он уже был одним из акционеров компании. Вместо этого Ларри Пейдж предложил ему создать лабораторию внутри компании, безрисковый стартап. Для Ханке это означало сохранение доступа к контенту, накопленному Google. Вероятно, там были и другие соображения. Но важен именно контент, в первую очередь Panoramio. Без него Ингресс накапливал бы базу многим дольше и, вероятно, не смог бы взлететь до сих пор.

Другие события, которые оказали свое влияние на рождение Ингресса, проходили в соседних подразделениях Google. Отметим среди них запуск Google Apps Engine в 2008. Именно на нем написан Ингресс. Казалось бы, при чем здесь Вик Гундотра, который пришел в Google в 2007, а до этого продвигал фирменные API Microsoft?.. Казалось бы, всего лишь совпадением является то, что он долгое время работал над ранними версиями Google Maps (когда Ханке был продакт-менеджером гео-направления). А кроме того, он был тем человеком, который стоял за созданием Google+

Google+ был запущен в конце июня 2011 г. Я не берусь оценить его как социальный проект, но для инвесторов цифры выглядели в тот момент более чем убедительно. Скорость роста превосходила все результаты Facebook и Twitter. Ну, конечно, там была фирменная фишка про приглашения, создание ажиотажного спроса и так далее. Но в рассмотрении истории появления Ингресса важно не это. Важно то, что Ханке, очевидно, неплохо знаком с Гундотрой. И именно из команды Google+ пришли те новые люди, которые создавали Ингресс вместе с ядром команды Ханке. Одним из таких людей является Брайан Роуз, работающий в Google с 2007 г. и, возможно, самый позитивный человек в команде. До 2012 г. он работал по направлению Google+. Примечательно, что в Ниантик он перешел практически сразу после появления информации об уходе Гундотры из Google.

Использование подходов к социальным медиа, какой-то неформально переданный опыт Гундотры и прочие нюансы породили довольно изящную идею про "user-generated MMORG". Но, конечно, на пользователей надежды мало, и проекту нужен был хороший старт. То есть сторилайн. Благо, что в Венис-Бич, где расположен один из офисов Google, всяких разных сценаристов и актеров можно найти на каждом углу.

Разумеется, вся работа по написанию сюжетки проходит под строгой подпиской о неразглашении (NDA), а актеры работают под псевдонимами. Тем не менее, вычислить их довольно несложно, если потянуть за пару ниточек из Ингресс-репорта. Кого мы там увидим?

Фронтвумен Сюзанна Мойер в миру известна как Иона Батлер. Ищется на счет "раз". В качестве развлечения можете также поискать, кто играет Клю, а заодно посмотреть на ее эротические фото на IMDB. Там же вы мгновенно найдете Давида Гидали, который является режиссером Ингресс-репорта. Те из нас, кто туда попадал, общались с ним лично по почте или через Hangouts.

Дальше задачка немного сложнее: найти жизнерадостного мужика по имени Фелиция Хайра Ли (какбэ автор книги про Ингресс, которую должны какбэ прочесть и проникнуться все играющие). В общем, на пять минут работы - через взаимные фолловеры и YouTube. Нет, мы не будем раскрывать чужие подписки о неразглашении, но можем предположить, что здесь не обошлось без Флинта Дилла (Flint Dille). А вот он и интервью дает с Ханке вместе, ага: http://www.youtube.com/watch?v=c8YTDEJyfs0 Отметим заодно, что - в отличие от почти всего персонала сопутствующих медийных проектов - Флинт входит в ядро команды Ниантик. Ну так он ведь учился в Беркли, там неподалеку. Кстати, специализировался на истории древнего мира - понятно теперь, откуда в сюжетке уши всякой мутной мифологии?

Это главные персонажи. Сравнительно в тени останутся Майк Куигли (Mike Quigley), продюсер медийного направления и Архит Бхарава, специалист по маркетингу, которому мы обязаны всеми свежими идеями про новые ачивки и вау-фактор вокруг медалек. Отметим про себя, что это люди из Ниантика, но не из ядра команды Ингресс. Они пришли в 2011-2012 годах, когда проект уже "выстрелил" и потребовалось расширение. Но об этом в следующий раз.
Назад Вперед

Категория: FAQ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.